Лаборатория этикета

Блог

Блог



Представьтесь, пожалуйста!

 

Почему важно представляться?

Еще не обедала, но ответила уже на одиннадцать телефонных звонков от незнакомых людей с разного рода предложениями о сотрудничестве. Я расстроилась. Одиннадцать звонков - это немного, и мы их не замечаем, если нам звонят знакомые люди. Но сегодня все иначе: одиннадцать звонков подряд и бОльшая половина из них от людей, которые не умеют представляться или не считают нужным. Пишу без какого-либо профессионального снобизма.

Это же просто

  • представляются, чтобы собеседник понимал, с кем он разговаривает

  • называют не только свое имя, но и компанию/организацию, которую человек представляет

  • называют четко, не торопясь, с заботой о том, чтобы собеседник все хорошо услышал

  • представляются сразу после приветствия, до того, как задают вопросы (вообразите, вам звонит человек, приветствует вас, обращается по имени и отчеству и задает вопрос, который касается вашего бизнеса, не называя себя или называя только имя, - это странно, мне каждый раз приходилось просить представиться)

  • самое важное! представляетесь, значит вы как инициатор звонка, ставите собеседника в равное положение - вы знаете номер телефона и кому звоните, вторая сторона тоже должна быть информирована о вас

Последний звонок был особенно странным: меня приветствовали, пожелали прекрасного настроения, поздравили с днем рождения. Я удивилась, потому что сегодня не день моего рождения. После моего удивления, мне стали задавать вопросы, все еще не представившись. Не могу отвечать на вопросы человека, которого абсолютно не знаю, и в этот раз прошу представиться. 

Сегодня еще раз убедилась, как важно знать хотя бы основы этикета, потому что это не просто правила, а способ общения. Этот способ выработан для того, чтобы нам было легко друг с другом. Многие говорят, что этикет усложняет отношения, но это еще одно распространенное заблуждение. Портит настроение и усложняет отношения отсутствие этих элементарных навыков.