Лаборатория этикета

Блог

Блог



Молчание

Помните, я писала о том, как важно говорить то, что на первый взгляд кажется очевидным? Мы проявляем уважение к собеседнику, если комментируем то, что делаем. Я вспомнила еще один пример.

Однажды, на мой простой вопрос, сотрудник компании молчала длительное время, не произнося ни слова просто смотрела в экран компьютера. Она хорошо меня слышала, смотрела мне в глаза, когда я задавала вопрос. Ее молчание было настолько долгим, что другие сотрудники стали оборачиваться, смотреть на нее, потом на меня, ожидая, хоть какой-то реакции.

Я хорошо понимаю, иногда нам нужно время что-то обдумать, но так долго заставлять ждать своего клиента было нехорошо, стоило что-то сказать, всего несколько слов - “мне нужно подумать” или “сложно сказать, прошу вас, подождите немного, я узнаю эту информацию”. Ответ прозвучал, он оказался тоже очень простым, я поблагодарила, но у всех осталось ощущение очень странной коммуникации. Настолько странной, что я до сих пор это помню)